ArcheOlbia guida turistica Olbia archeologia della sardegna


Associazione ArcheOlbia
Promozione e Valorizzazione dei Beni Culturali

Guida turistica - Accompagnatore turistico - Attività didattiche - Corsi di formazione - Progettazione di attività culturali

ArcheOlbia
Piazza San Simplicio c/o Basilica Minore di San Simplicio
07026 Olbia (OT)
archeolbia@gmail.com
3456328150 Durdica - 3425129458 Marcello -
3336898146 Stefano
C.F. 91039880900


“Aprire il passato significa raccontarlo. Alla comunità scientifica sì, ma soprattutto alla comunità dei cittadini cui il lavoro degli archeologi e, più in generale, degli operatori dei beni culturali deve rivolgersi.”.

domenica 27 giugno 2021

La Basilica di San Simplicio RUS

     BANDIERA FEDERAZIONE RUSSA BANDIERE - IlSemaforo     Малая базилика Святого Симплиция находится на вершине холма, расположенного напротив
железнодорожной станции г. Ольбия. Ёе легко найти, нужно пройти всю центральную улицу Корсо
Умберто до пересечения с железнодорожными путями и затем повернуть направо на улицу Сан Симпличо,
где базилика величественно возвышается на холме. До сих пор не имеется официального документа,
который подтвердил бы точную дату её постройки, но предполагается, что церковь была основана в период
между концом XI века и первыми десятилетиями XII века на территории, которая исторически определена
как кладбище Sancti Simplicii. И действительно, местность располагается на половине холма с
многочисленными захоронениями и несколькими колодцами, относящимися к временному пространству
от периода восточного стиля (700 гг. до н.э.) до Позднего Средневековья. Первым зданием, в отношении
которого имеются официальные документальные источники, по всей видимости является храм Римской
эпохи, построенный в честь Цереры или Деметры, предположительно по инициативе вольноотпущенницы
Акте, любовницы императора Нерона. Предполагается, что из останков этого храма, а также из тёсаных
блоков древней каменной ограды с использованием печи для обжига гидравлической извести была
постороена церковь в её первоначальном виде. Изначально здание должно было быть построено из
больших гранитных блоков, установленных таким образом, чтобы получилось помещение с тремя нефами,
покрытыми деревянными стропилами. Возможно из-за структурной проблемы или в результате оседания
свода в боковом северном нефе, строители использовали керамические материалы для переделки покрытия
и поднятия церкви. Различные исследования на данный момент сходятся во мнении, что первоначальная
церковь была меньшего размера, чем современная базилика, и занимала площадь от абсиды до второй пары
внутренних пилястр. Также ученые согласны в том, что работы по удлиннению церкви и по отделке
фасада, который сохранился до наших дней, были закончены к концу XI века. Размеры базилики
составляют 33 м на 13 м, а её высота - 12 м. Помещение внутри, как говорилось, поделено на два боковых
нефа и один центальный, более высокий, что видно при осмотре фасада. Пространство между тремя нефами
поделено между тремя парами колонн, чередующимися с тремя парами четырёхугольных пилястров.
Капители над колонами украшены классическим декором, фигурами животных и людей, что относится к
тосканскому и ломбардскому исскуству эпохи, как и внешний декор базилики. Изначально абсида была
украшена фресками, так же, как и правая сторона, где теперь находится орган. Внешняя часть цервки
украшена по всему периметру «цоколем», который естественно прерывается у основы пилястры. По
центру абсиды, ориентированной на запад, находится монофора, освещающая церковь на закате, в то время
как фасад, ориентированный на восток, поделён на три секции. Центральная часть фасада представляет
собой вход, увенчанный аркой с повышенным очертанием, над которой возвышается большая трифора,
разделённая двумя стойками. Самая верхняя часть фасада украшена четырьми круглыми углублениями,
расположенными в виде ромба, а ниже находится линия из других четырёх углублений, которые, возможно,
в прошлом были заполнены майоликой. Левые и правые секции украшены несколькими плитками из белого
мрамора, но более выдающимся элементом является мраморная пластина предположительно
лонгобардского происхождения с высеченными на ней изображениями человека и двух животных.
Наконец, нижняя левая часть секции фасада охарактеризована двумя выступами, один из них целый, а
другой полуразрушен. Предполагается, что на этих выступах мог размещаться саркофаг, как в церкви Сан
Панталео в Долианова, или архитрав, принадлежавший античному храму Цереры, который в данное время
находится в Пизе. В длинной стене церкви, расположенной на юге, находится вход, который в прошлом
использовался как Святая дверь (в некоторых католических церквях это дверь, которая открывается лишь в
юбилейный год, отмечаемый каждую четверь века). Главной ролью базилики является отправление
религиозного культа древних мучеников, которые, как считается, были одними из первых христиан, убитых
на Сардинии императором Диоклетианом: Симплиций, Фьоренцо, Розола и Диоклециано. Присутствие
мощей и крови Святого мученика, хрянящихся под алтарем, и по сей день позволяют церки быть местом
паломничества верующих, которые с древних времен таким образом свидетельствуют о своей вере в Бога и
в его ученика Симплиция.
Благодарим вас за ваш визит и ваш вклад

Nessun commento:

Posta un commento